Свой путь я начинала только с одного документа, и он должен быть у Вас обязательно - это "Членская книжка" с отметками об уплате членских взносов.
Предыстория:
Так вышло, что в наследство от дедушки нам досталась дача. Ну как в наследство, ничего официально не было оформлено. Давным-давно бабушка с дедушкой купили дачный участок и полуразрушенное строение на нём, по-тихоньку отстроили домик, облагородили участок, даже детскую площадку оборудовали для меня, в общем все своё детство я провела с ними на даче. Из правоустанавливающих документов никаких не осталось, да и были ли они тогда...? Только "Членская книжка" - вначале оформленная на дедушку, затем на папу, потом на маму. И вот в 2014 году нас с мамой осенило, чтобы не возникло проблем с продажей дачи - надо как-то её оформить в собственность.
Все началось с обращение к юристу, он сообщили, что в нашем случае оформить в собственность дачу можно только через суд.
Ниже указаны необходимые документы и последовательность шагов, с которыми столкнулась я, не могу утверждать что в Вашей ситуации будет все аналогично.
- членская книжка садоводческого товарищества;
- справка от председателя;
- кадастровый паспорт (или межевой план участка);
- ЕГРП;
- технический паспорт на строение на участке;
- справка из администрации города (отказ от участка).
Последовательность шагов при сборе документов для оформления дачного участка в собственность:
1. Первым делом обращаемся к председателю и берем справку со следующим содержанием:
"Справка выдана Иванову Ивану Ивановичу, проживающему по адресу: г.Котовск, ул.Котовского____, о том, что он является членом коллективного сада № __ "__"(название сада) и имеет участок земли площадью ____, зарегистрированный под №___. Претензий со стороны соседей и правления сада не имеет." Подпись председателя и печать.Данная справка Вам потребуется во многих организациях.
2. Затем, Вы обращаетесь в Росреестр за кадастровым паспортом.
- членскую книжку;
- справку, выданную председателем коллективного сада (см. пункт выше);
- ксерокопию паспорта лица, на которое был оформлен дачный участок.
2.1. Обращаетесь в одну из фирм, занимающихся межеванием участков и заключаете договор на проведение работ по определению местоположения границ и площади участка, а также юридическому оформлению полученных материалов и составления плана Вашего участка.
- ксерокопию паспорта лица, на которое был оформлен дачный участок;
- ксерокопия членской книжки;
- ксерокопия справки от председателя.
После заключения договора, с Вами свяжутся геодезисты и назначат день выезда на место для проведения съемок.
Заключить договор с межевой фирмой я смогла без личного участия собственника, никакая доверенность мне не понадобилась (но, в разных городах может быть по-разному).
Где-то через три недели, после межевания дачного участка, мне позвонили и сообщили, что чертеж границ земельного участка готов.
2.2. Данный чертеж (2 экземпляра) нужно подписать в администрации города (так мне сказали в межевой фирме). Обращаетесь в администрацию (если в МФЦ есть их представитель, то удобнее обратиться в МФЦ).
- паспорт или ксерокопию паспорта (паспортные данные указываются в заявлении).
Мне позвонили где-то через неделю и сообщили, что документы подписаны, можно их забрать.
3. Составление технического паспорта на строение (дачный домик).
Обращаетесь в местное БТИ (Если есть их представитель в МФЦ, то удобнее зайти в МФЦ. В Котовске их представитель в МФЦ работает с понедельника по пятницу до 12-00, суббота/воскресение выходной).
- ксерокопия топосъемки (чертеж) с двух сторон (или кадастровый паспорт);
- справка от председателя (копия);
- ксерокопия паспорта лица, на которое оформлена дача;
- копия членской книжки.
В результате прохождения пунктов 1, 2 и 3 у Вас на руках должны оказаться две бумаги: чертёж границ земельного участка и технический паспорт на строение. Что делать с этими документами и какие документы ещё нужно будет изготовить, я расскажу в следующей статье.
Комментариев нет:
Отправить комментарий