среда, 6 мая 2015 г.

Получение выписки из ЕГРП

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) – государственный информационный ресурс, в котором содержатся данные об объектах недвижимого имущества, о существующих и прекращенных правах на эти объекты, а также о правообладателях.
Выписка из ЕГРП необходима при совершении всех видов сделок с недвижимостью. Выписка может быть полезна, если Вы хотите проверить чистоту сделки - узнать о наличие обременений на интересующую Вас недвижимость.

Вот перечень общедоступных сведений, которые включаются в выписку:
  • характеристики объекта недвижимости (адрес, наименование, назначение, площадь);
  • ФИО правообладателей;
  • вид, номер и дата документа о государственной регистрации права;
  • ограничение (обременение) права;
  • правопритязания и заявленные в судебном порядке права требования;
  • отметка о возражении в отношении зарегистрированного права.
К сведениям ограниченного доступа, которые могут получить только собственники недвижимости, наследники, суд и т.д. (полный список указан на сайте Росреестра) относятся:
  • сведения о содержании правоустанавливающих документов;
  • обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости.

Как и где получить выписку из ЕГРП?


Сведения, содержащиеся в ЕГРП, являются, по большей части, общедоступными - а значит Вы спокойно можете получить выписку на любой объект недвижимости.
Выписку можно получить как в бумажном, так и в электронном виде. Заказать выписку из ЕГРП можно лично, обратившись в офис Росреестра и кадастровой палаты, или через Интернет.
Процедура заказа лично и получения выписки в бумажном виде аналогична процедуре получения кадастрового паспорта (см. статью "Как получить кадастровый паспорт").
Сведения из ЕГРП предоставляются в срок не более чем 5 рабочих дней со дня получения Росреестром запроса.
Размер госпошлины для физических лиц за предоставление сведений из ЕГРП (2015г.) в бумажном виде - 200р, в электронном - 150р.

Получение выписки с помощью электронного сервиса Росреестра.

Сервис называется "Подать запрос на получение сведений из ЕГРП".
Заказ выписки состоит из трех этапов.

Первый этап - ввод сведений об объекте недвижимости.
Основные моменты заполнения данной формы:
заказ выписки ЕГРП - первый шаг
1. Адрес объекта лучше вначале попытаться "найти через онлайн-запрос". После нажатия данной кнопки откроется сервис "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online", в котором нужно задать адрес объекта, затем выбрать найденный объект и в открывшемся окне (внизу) выбрать "Сформировать запрос в ЕГРП" . Если система не находит адрес, то необходимо "указать адрес вручную".
2. Сервис позволяет выбрать один из трех "способов предоставления сведений":
  • в виде бумажного документа почтовым отправлением;
  • бумажного документа в территориальном отделе (рекомендуемый вариант):
  • электронного документа.
Если выбираете электронный документ, то выписку из ЕГРП пришлют Вам на указанный email в виде файла с расширением xml вместе с дополнительным файлом цифровой подписи с расширением sig.
В этом случае, для того, чтобы открыть документ для просмотра или печати, необходимо воспользоваться сервисом "Проверка электронного документа".
Сервис позволяет сформировать печатное представление выписки, полученной в электронном виде, и проверить корректность электронной цифровой подписи, которой она подписана. Но распечатать выписку "с круглой синей печатью" через данный сервис не получится.
Стоит заметить, что в таком виде выписка Вам может пригодиться, если Вы собираетесь её использовать в пакете с другими электронными документами, или если Вам просто нужна справочная информация об объекте, и не более того.

Второй этап - ввод сведений о заявителе.
заказ выписки ЕГРП - второй шаг
Обратите внимание! Нужно обязательно указать корректный адрес Вашей электронной почты, т.к. на этот адрес будут приходить уведомления о ходе исполнения запроса.
Третий этап - проверка данных. (При разных типах запросов может быть и четвертый этап).
Если все данные заполнены верно, нажимаете кнопку "Отправить запрос", после чего изменить введенные данные будет нельзя.
Вашему заявлению будет присвоен номер, а на почту придёт "код", с помощью которого в последующем Вы сможете оплатить госпошлину и скачать подготовленную выписку. Обязательно запишите и сохраните номер заявления и код.
Проверить статус запроса можно здесь.

В течение нескольких часов на почту придет письмо с инструкцией по оплате госпошлины. Для перехода к оплате госпошлины необходимо указать код, который был отправлен вместе с инструкцией.
Для оплаты госпошлины можно выбрать одну из расчетных организаций и предлагаемые ими варианты оплаты.
Кратко о некоторых способах оплаты.
При выборе Сбербанк-онлайн происходит перенаправление на страницу входа в личный кабинет. Но, учтите, что платежное поручение не будет автоматически заполнено - Вам нужно будет самостоятельно заполнять поля в платежке: КБК, ОКТМО и пр. А главное - при заполнении платёжки в Сбербанке-онлайн нигде не указывается "код платежа" (а ведь, может быть, это критически важная информация).
Я выбрала вариант "Оплата госуслуг банковской картой".
Комиссии при таком способе оплаты:
  1. за формирование электронной оплаченной квитанции - 35р (на указанный адрес электронный почты после оплаты приходит квитанцию с отметкой об оплате) (есть возможность отказаться от данной услуги: бесплатно можно распечатать оплаченную квитанцию без отметки об оплате);
  2. за перевод денежных средств - 2,5% от суммы оплаты.
Вот и всё. После оплаты Ваше заявление получит статус "в обработке", и в течение пяти дней придёт уведомление о выполнение запроса. После чего Вы сможете получить выписку ЕГРП способом, указанным Вами при формировании запроса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий